Учебная литература имеет большое значение в обучении, ведь хороший учебник — это незаменимый помощник для ученика, остающегося дома один на один со своими проблемами по предмету.
Прежде чем я раскрою эту тему, необходимо объяснить, что линия учебников — это учебники, созданные группой авторов для определенного звена обучения (для учащихся средних или старших классов).
Из всех учебников по русскому языку я бы выделила линию учебников Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. и др. для учащихся 5 — 9 классов издательства «Просвещение», у которого подготовка и выпуск учебников поставлены на научную основу.
Мой преподавательский опыт показывает, что этот учебник хорошо зарекомендовал себя в работе как в кадетских классах, так и в смешанных коллективах.
Я считаю, что эта линия учебников имеет ряд преимуществ перед другими.
Прежде всего этот учебник хорош тем, что позволяет ученику работать с ним самостоятельно, например, теория, подкрепленная наглядными схемами и таблицами, излагается в доступной форме. В учебнике есть памятки, образцы разных видов разбора, а это значит, что ученик также самостоятельно может выполнять задания дома.
Хорошим помощником для ученика являются опорные схемы и конспекты, расположенные на форзацах учебников 5 — 7 классов. Это дает возможность ребенку и самостоятельно повторить изученные правила, и, конечно же, повышает уровень его грамотности.
Еще одним способом повышения грамотности у ученика является его работа с орфографическим, орфоэпическим и толковым словариками, которые есть в учебнике.
Немаловажно, что этот учебник позволяет систематически повторять изученный материал: задания к упражнениям подобраны с учетом закрепления новых знаний и повторения ранее полученных.
Ценным считаю и яркое оформление учебника: в нем много рисунков, цветных вклеек с репродукциями картин. Это всегда вызывает интерес у ребенка (открыть учебник, рассмотрев иллюстрации, прочитать задания к ним и т. д.).
Отметив основные положительные стороны этой учебной линии, необходимо подчеркнуть, что все же, с моей точки зрения, она ориентирована прежде всего на "среднего" ученика. Учебник позволяет такому ученику самостоятельно, не испытывая затруднений, изучить материал, например, пропущенный по болезни.
И все же я считаю, что для «сильных» учеников этот учебник скучноват, потому что в нем недостаточно упражнений повышенной сложности.